История появления "Магазина на диване"

История появления "Магазина на диване" скриншот 1

Краткая история

В суровые 90-е, после распада СССР, неискушенный советский обыватель был крайне падок на заморские новинки, чем с успехом пользовались предприниматели самого разного толка. Не удивительно, что именно в этот период особую популярность приобрели так называемые магазины на диване (телемагазины). Они раскрывали доверчивым гражданам всю правду о поразительных достижениях западного капитализма, занимая значимую долю эфирного времени.

А началась эпоха телемагазинов в далеком 1977 году, когда паренек по имени Боб Циркоста устроил в прямом эфире одной небольшой радиостанции продажу каких-то открывашек. Народу подобный формат торговли пришелся по душе, благодаря чему Боб в течение первого же часа продал всю партию своего товара. Воодушевленный таким результатом, парень ухватился за идею, открыл собственный телеканал, специализирующийся на торговле и даже, если верить слухам, сколотил на нем хорошее состояние.

Действующие лица

В классическом варианте магазина на диване все действо ведут 2 человека. В зарубежных шоу, зачастую, каждый из них играет свою роль. Первый выступает в роли рассказчика, который повествует о неслыханной пользе товара второму. Тот изображает слушателя, в некоторых магазинах слушатель изначально настроен скептически. Но, убеждаясь в невиданных свойствах Товара, он проникается идеей и вынужден признать очевидную незаменимость чудо-штуки.

Возможны вариации и отступления от сценария. Порой слушателей может быть несколько. В отечественных телемагазинах роли могут упраздняться – некоторые передачи имеют сразу 2 рассказчиков, пренебрегая слушателем. В других случаях может добавиться очевидец, который испытал товар на себе и может поведать, какой ничтожной была его жизнь До и как здорово стало После.

Законы жанра

Не всякий товар подойдет для продаж в магазине на диване. Главное требование – эксклюзивность; зритель не должен иметь возможность определить истинную ценность рекламируемого устройства. Обычно, это достигается либо за счет непривычного дизайна, либо за счет непонятной идеи: некоторые штуки эксклюзивны только потому, что здравомыслящий человек никогда бы не стал тратить время и силы на придумывание подобных гаджетов.

На протяжении эфира Товар успешно эксплуатируется: нарезает салат, помогает худеть, точит ножи, отмывает сантехнику и т.д. Чтобы подчеркнуть, насколько унылым и тщетным было существование рода человеческого до этого гениального изобретения, частенько показываются кадры «До»: жизнь без Товара, которая протекает в черно/белых тонах, придавая происходящему характерный привкус нуара.

Затем кадры оживают красками: на экране появляется Товар. Актеры, представляющие Товар, усиленно передают мысль: до него жизнь была тщетна и пуста, а с ним обрела истинный смысл. Все улыбаются, все получается, салат нарезается, сантехника отмывается и т.д. Заветный номер телефона обретает форму на экране: набирай, дорогой друг!

Если позвонишь прямо сейчас, ты гарантированно получишь еще и Прекрасный Подарок! В некоторых случаях, оказавшись в числе сотни/тысяче счастливчиков, которые дозвонились первыми, можно получить 2 товара по цене 1. Что как бы намекает на реальную стоимость последнего. Все эти простые, но действенные приемы призваны побудить совершить безотлагательный звонок.

Еще одно негласное правило магазинов на диване: никаких брендов. Иначе каждый ботаник полезет в интернеты сравнивать цены. Поэтому названия, озвученные в телемагазине, действительно эксклюзивны и вряд ли по ним можно много нагуглить.

Тем более что традиционно рекламируются новые товары, которые еще мало узнаваемы и знакомы. Хотя через 3-4 месяца счастливый обладатель какого-нибудь Мэджик Клинера наверняка увидит свое устройство в обычном магазине барахла, с ленточкой «Акция! 2 ерундовины за полтинник!».

Наблюдаем за иллюзионистом 80 лвл, который рекламирует знакомую каждому точилку :D

Немного об ассортименте

Если раньше среди таких товаров преобладали очевидно бессмысленные штуки, то в наше время их вытесняют китайские поделки, которые имеют относительную пользу, но не имеют относительного качества. Подобные товары можно лицезреть в неимоверном количестве на АлиЭкспресс. Правда, в магазине на диване цена окажется в несколько раз выше – телевизионный эфир удовольствие не дешевое, чего уж.

В наше время магазины на диване отживают свое: телемагазинам сложно конкурировать с интернетами, в которых находить доверчивых людей куда проще и дешевле, чем оплачивать ротацию на ТВ. А постоянным клиентам таких магазинов можно только посочувствовать и посоветовать искать понравившиеся новинки в популярных интернет-магазинах китайских товаров: даже не сомневайтесь, что новомодная терка «Турбо Мэджик Кнайф» может быть приобретена под другим названием по цене в 5 раз меньше.

Отзывы

# 28 сентября 2016 в 14:30
0

Моя бабушка время от времени звонила им . Ей говорили: Ожидайте соединения. Но , дальше ничего не происходило.А деньги с телефоны снимали все)

Ответить
# 10 октября 2016 в 15:05
0

Магазин на диване, такой страшный развод. Такое бабло рубают!

Ответить
# 12 октября 2016 в 15:08
0

Сколько людей пострадало от этого лохотрона.

Ответить